Главная » Статьи » НОД и материалы к занятиям

НОД ФЭМП «Путешествие в мир математики», подготовительная к школе группа.

НОД (Познание. ФЭМП)  «Путешествие в мир математики», подготовительная к школе группа. 
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП. 
Задачи:
Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели. 
Закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке. 
Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. 
Закрепить умение делить круг на четыре равные части. 
Продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. 
Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух. 
Уметь отражать в речи действия и результат. 
Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
Образовательные области: познание (ФЭМП), коммуникация. 
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская 
Материал и оборудование: конверт, письмо, монеты в виде конвертов, карточки с заданиями, мольберт, два ватмана с нарисованными зелеными и красными цифрами, физ. минутка, загадки, один ватман с нарисованными геометрическими фигурами, картинки к составлению задач, модель торта (деление на части, проволока, сундук, медали. 
Ход НОД:
I. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня утром, когда я пришла на работу, в дверях лежало письмо, как вы думаете, от кого оно? (ответы детей) Давайте откроем и прочитаем. Итак. 
Письмо. 
Здравствуйте дорогие ребята, мы узнали, что вы идете в школу, и решили вам преподнести подарок! Но подарок вы должны найти сами, выполнив математические задания, написанные на монетах. Желаем Вам удачи. В добрый путь. Пираты Карибского моря. 
Посмотрите ребята, в письме лежит первая монета, и на ней задание. Слушайте внимательно! 
Вспомните обратный счет от 10 до 0.
Посчитайте от 10 до 20.
Назовите число, которое я пропустила. 
Какое число задумано, если оно на один больше 9-ти. 
На один меньше 6-ти. 
Назовите день недели, который пропущен: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг) .
Назовите шестой день недели, третий. 
- Ребята, что длиннее неделя или месяц? 
- Какие вы знаете месяцы, сколько их? 
- Назовите летние месяцы, весенние
Назовите лишнее слово в ряду слов
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник. 
Воспитатель: Молодцы задание мы выполнили, смотрите еще одна карточка с заданием: встаньте лицом к окнам, отсчитайте с правой стороны третье окно, на нем ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. 
Подойдите к мольбертам, разбейтесь на две команды. Задание. 
Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным. Почему обвели число 15 красным карандашом? 
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: встаньте лицом к доске, подойдите к стене которая находиться с лева, встанте лицом к противоположной стене. Отсчитайте 7 шагов. Здесь ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание пиратов. 
II. Решение задач. 
- Составьте задачу по картине. Предлагаю посмотреть на картину, на которой нарисованы 6 птиц (5 из них сидят на ветке, а 1 подлетает к ним). Спрашиваю: Сколько птиц сидит на ветке? Больше или меньше станет птиц на ветке, если сядет еще 1? После того как дети составят условие задачи, можно задать следующие вопросы: «Какой вопрос надо поставить? Почему надо поставить вопрос: «Сколько птиц тало на ветке? » Кто может ответить на вопрос задачи? Больше или меньше стало птиц на ветке? » Далее я выкладываю другую картинку на которой 1 птичка улетает, и предлагает рассказать о том, что произошло. В процессе работы дети отвечают на вопросы педагога «Больше или меньше стало птиц после того, как 1 улетела? Если птиц осталось меньше, то какой вопрос надо поставить? Какое число больше или меньше – 5 или 6? » Назовите условие, вопрос, ответ задачи. 
(Составление задач детьми) .
Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу? : «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »
Дети: - Нельзя. 
Воспитатель:
- Как надо изменить вопрос? 
- Сколько машин осталось? 
- Придумайте сами задачу. 
- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели? »
Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут. 
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: Загадка про муз. уголок. 
Давайте поищем, где же спряталось следующее задание. Нашли. 
Посмотрите, мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. 
Подойдите к мольберту. 
III. На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры. 
Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу. 
Минутка для отдыха: (физминутка) 
Хомка, хомка, хомячок, 
Полосатенький бочок, 
Хомка раненько встает, 
Щечки моет, глазки трет, 
… .
(Дети самостоятельно делают физ. минутку) 
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: подойдите к среднему окну, встаньте лицом к стене которая находиться напротив. Отсчитайте 8 шагов. Здесь ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание пиратов. 
IV. 
Воспитатель: - Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт, чтобы у всех дольки были равные? 
Дети: - На четыре части. 
Воспитатель: - Представьте, что перед вами лежит торт. Возьмите торт и попробуйте выполнить задание. Но, мы это будем делать без ножниц и ножа. Как нужно сложить торт, чтобы всем досталось поровну. 
Делают. 
Как называется каждая четвертая часть? 
Дети: - Четвертинка. 
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, смотрите еще одна карточка с заданием: Отгадайте загадку: (кухня) 
Там и ищите следующую монету. Посмотрите мы нашли следующую монету, и на ней тоже написано задание. Давайте присядем за столы и выполним следующее задание пиратов. 
Задание: Попробуйте превратить ваши проволочки в прямые, волнистые и ломаные линии. В конверте проволочки (соответствие безопасности) .
VI. На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку. 
В: Посмотрите у вас на столах проволока. 
Воспитатель: - На какую линию она похожа? 
Дети: - На прямую. 
Воспитатель: - Что похоже на прямую линию? 
Дети: - Стрела, карандаш, фломастер. Попробуйте превратить вашу проволочку в прямую линию. 
Воспитатель: - А если превратить прямую в волнистую, на что похоже? 
Дети: - Волны, червячок, гусеница. Попробуйте превратить прямую в волнистую. Превратили. 
Воспитатель: а теперь волнистую в ломаную. Превращается в ломаную. На что похоже? 
Дети: - Огонь, горы, зубы. 
Воспитатель: Молодцы мы с вами, выполнили задание пиратов. Давайте прочитаем следующую карточку. 
Это было последнее задание. Если вы читаете эту карточку, то со всеми заданиями вы справились. Теперь вы точно готовы идти в школу. И мы с удовольствием вручим вам наш подарок. Но вам его нужно найти. 
Отгадайте загадку: Школа 
Подходим к уголку первоклассника и там стоит сундук с медалями. Обыгрывание момента, поздравление детей, подводим итог. 
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами и решали задачи, и и считали, и превращали проволочку в разные линии. Молодцы! Я вас поздравляю и с удовольствием вручаю вам эти медали. 

 

Категория: НОД и материалы к занятиям | Добавил: Antonia (22.02.2016)
Просмотров: 457 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0