Главная » Статьи » НОД и материалы к занятиям |
«Путешествие в прошлое одежды» Цель: знакомство с историей возникновения и эволюцией одежды. Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде. Материалы и оборудование: Иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы; кукла в юбки из листьев, кукла одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, картинки с изображением куклы в юбки из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда; мультимедийный проектор, экран, компьютер, образцы нитей разнообразных свойств, различных тканей. Словарь: ткань, шерстяная, льняная, нитки, игла. Образовательные области: познание, коммуникация. Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная. Предварительная работа: Экскурсия с детьми на швейную фабрику, беседы о том, как делают одежду. Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку на полке «удивления» в уголке города. -Что за коробочка у нас появилась? Кто её принёс? Давайте посмотрим, что в ней Показ на экране слайдов: Открвается альбом - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Нот растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев? Если кто-нибудь из детей ответит: Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев. Варианты ответов: - сделать платок на голову, - сделать юбку, - сделать платье. Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек. Если никто не ответит: Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует: - можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера. Давайте сделаем юбочку из листьев Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде? Дети. Нет. Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев? Дети. - потому что зимой холодно, - мы замерзнем, - нам будет холодно, и мы будем болеть. Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных? Дети. - шапка из шкурки зайца, - шапка из шкурки лисы, - шуба из кролика. Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Дети. - Да. Воспитатель. Почему? Дети. - В ней не холодно зимой. Воспитатель. А летом? Дети. - летом в шкуре жарко, - она тяжелая, - она плохо держится на теле. Воспитатель. Молодцы. Зетам, люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Такой тканья люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить? Дети. -Нет. Воспитатель. А что-нибудь делать? Дети. - Нет, не удобно. Воспитатель. Почему? Дети - ткань падает, - не держится на теле, - не удобно двигаться. Воспитатель. Правильно, а чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. (Воспитатель показывает куклу в рубахе.) Ребята, а вы какая еще бывает ткань? Если кто-нибудь из детей ответит. Дети по очереди рассказывают, какие еще они знают ткани. Варианты ответов: - шерстяная ткань, - льняная. Если никто не ответит. Воспитатель. - Я знаю, сейчас расскажу. Люди научились делать нити и из другого растения-хлопка, а из нитей - ткань. Получилась хлопчатая ткань. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Воспитатель показывает образцы тканей.) мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду? (Да) Воспитатель. А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т.д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани. (Дети работают группами по 4 человека.) Игра «Ровным кругом.» (физминутка ) Воспитатель. -Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают одежду? Дети. - с помощью нитки, - с помощью иголки, - ножниц, - пуговиц и украшений. Если нет ответов, то загадываю загадки, а дети отгадывают: Два конца, два кольца, А посередине - гвоздик. (ножницы) Утка ныряла-ныряла И хвост потеряла. (Иголка и нитка.) Безделица в петлю попала. (Пуговица) Воспитатель показывает на экране слайды с изображением инструментов. Воспитатель. - А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной. Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося: Ровным кругом, друг за другом Мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе Сделаем вот так… Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку, Режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу.), а дети повторяют и называют его действие. - Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили. Игра «Что лишнее?» Воспитатель. - Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых - это предметы с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды. Воспитатель раздает карточки: - ножницы, нитки, молоток, пуговица. - иголка, ножницы, стул, нитки. - пуговица, нитки, стол, иголка. - нитка, иголка, шкаф, ножницы. Дети работают самостоятельно. (по группам по 4 человека). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Воспитатель. -Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза. Вокруг вас я обойду, в садик вас верну. Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать. - Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды). - Что нового вы узнали пока были в путешествии? Дети. -Узнали, из чего раньше делали одежду, - Каким инструментами пользовались для изготовления одежды, - Какие существуют виды тканей. Воспитатель. -Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. А на следующем занятии по рисованию, мы с вами будем рисовать узоры для платьев. Вы дома подумайте и придумайте узоры для красивых и нарядных платьев.
| |
Просмотров: 1556 | |
Всего комментариев: 0 | |