Главная » Статьи » Интересные статьи

Опыт работы по теме "Метод проектов в дошкольном образовании"

Обобщение опыта работы воспитателя Шмелевой Н. Ю. по теме «Метод проектов в дошкольном образовании»

Ссылка для скачивания презентации

Слайд 1-2. Добрый день, уважаемые гости и коллеги! Мой педагогический стаж не велик, но я уже точно знаю, что выбрала именно ту дорогу, по которой трудно, но так интересно идти.

Слайд3.Бернард Шоу утверждал, что "Единственный путь ведущий к знанию- это деятельность".

Слайд4. В условиях введения ФГОС образовательный процесс предполагает обучение не готовым знаниям, а деятельности по приобретению этих знаний, т.е.  образовательный процесс сегодня должен носить характер не прямого, а опосредованного обучения. Поэтому передо мной встала проблема поиска новых форм и методов работы с детьми и взаимодействия с родителями. Одной из таких форм является проектная деятельность.

Слайд 5. Метод проектов соответствует основным принципам ФГОС ДО.

Слайд6. Так же ФГОС ДО ставит перед педагогом ряд задач, одна из которых создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными   особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Метод проектов позволяет решать данную задачу как никакой другой.

В начале работы передо мной встал ряд вопросов

 Как организовать проектную деятельность?

Как заинтересовать детей?

Как вовлечь родителей?

Какое место в режиме дня отвести для организации проектной деятельности?

Слайд7 Чтобы получить ответы на эти вопросы, я изучила методическую литературу об организации проектной деятельности,

Слайд 8. прошла курсы дистанционного обучения с получением сертификатов.

Слайд9. В ходе работы по самообразованию были организованы различные проекты, как групповые, так и индивидуальные минипроекты.

Слайд10. При разработке проектов чаще всего мне приходилось использовать модель трех вопросов, системную паутинку и метод мыслительных карт.  На сегодняшний день метод мыслительных карт является новым направлением в дошкольной педагогике. Метод мыслительных карт - это естественный способ организации мышления, удобная и эффективная техника визуализации мыслительной деятельности и альтернативной записи, зарисовывания. 

Слайд 11. Мысли, изложенные на бумаге, графическим способом представляют определенную схему действий, упрощают процесс запоминания. Мыслительные карты помогают выявить имеющиеся знания и представления у детей, упорядочить их, затем добавить и классифицировать новые, и органично соединить их друг с другом.

Слайд 12. Я хочу представить Вашему вниманию один из проектов  «Волшебный мир пуговиц».

Слайд13. Работа над проектом началась с этой маленькой пуговицы, которую мы нашли на прогулке.  У детей появилось масса вопросов и каждый день появлялись  все новые и новые. 

Слайд14. Продолжительность проекта 3 месяца. По виду- познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников группы.

Слайд15. Была определена цель: Формирование представлений о пуговицах, их назначении и истории появления.

Слайд 16. Цель определила ряд задач.

Среди образовательных задач особое внимание уделяем представлениям детей о назначении и разнообразии пуговиц.

В развивающих задачах мы делаем акцент не только на развитие познавательного интереса к предметному миру, но и на развитие творческих способностей в продуктивной деятельности с использованием пуговиц.

В воспитательных задачах: воспитывать инициативность и самостоятельность в поиске информации.

Слайд17. Мы предположили, что в результате работы над проектом у детей будут сформированы первичные навыки исследовательской деятельности, совершенствуются навыки участия в беседе, будет развито элементарное представление об источниках информации.

Слайд 18. Так же в работе над проектом у педагогов повысится уровень компетенции в организации проектной деятельности с использованием метода мыслительных карт. Для родителей: обогащение родительского опыта приемами сотрудничества с детьми. Реализация проекта проходила в 3 этапа.

Слайд19. На первом этапе мы проанализировали  методическую литературу, и литературу энциклопедического характера, собрали большой  информационный материал.

Слайд20. Подготовили необходимое оборудование. Подобрали материал для развития детей во всех пяти направлениях (соц.-коммуникативное, речевое, познават., худ.-эстетич., физическое).

Слайд 21.  Подготовили картотеку дидактических игр с пуговицами, стихов о пуговицах, оформили альбом «Интересные истории о пуговицах»

Слайд 22. При организации проекта использовали метод мыслительных карт. В начале на ней была нарисована пуговица, после того в процессе беседы мы определили уровень сформированности представлений детей о пуговицах, на ней появились две ветви: одежда и виды пуговиц. В дальнейшем мыслительная карта дополнялась и расширялась при работе над проектом.

Слайд23. Были определены главные вопросы исследовательской деятельности.

Слайд24. В соответствии с вопросами, которые ставили сами дети выбраны темы мини-проектов.

Использование мини-проектов позволяет включить ребенка в активную деятельность, именно в том направлении которое ему интересно.

Слайд25. 2-ой этап практический.

Слайд26. Была проведена экскурсия в виртуальный музей пуговицы с использованием интернет-ресурсов.

Слайд27-28. В группе создан Мини-музей "Волшебный мир пуговиц" включающий в себя коллекцию пуговиц, различные творческие работы из пуговиц.

Слайд29. В совместной деятельности взрослого и детей использовались самостоятельно изготовленные дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики, внимания, памяти и мышления.

Слайд30 Проводились эксперименты по определению материала, из которого изготовлены пуговицы. Чтение художественной литературы ("Сто пуговиц",Людмила Улицкая, "Железная пуговица" Вениамин Бук).

Слайд31. В самостоятельной деятельности дети делали украшения из пуговиц.

Слайд32-33. Составляли мозаику и выкладывали узоры из пуговиц.

Слайд34. Проектная деятельность носит характер сотрудничества воспитателя, детей и родителей. Семья является основным источником воспитания и обучения ребенка. Поэтому встал вопрос как подключить, заинтересовать родителей? 

Было организовано родительское собрание, где родители ознакомились с сутью проектной деятельности.  В записи родители увидели вопросы своих детей.Проведено анкетирование с родителями, организована викторина: «Знаете ли Вы…?»

Слайд35. Подготовлены памятки и консультация для родителей.

Слайд36. Таким образом, родители постепенно становились непосредственными участниками образовательного процесса. Проект стал нашим общим делом.

Слайд37. На третьем этапе мы подвели итоги:

Мы считаем, что цель достигнута, задачи выполнены.

Слайд 38.Совместно с родителями мы участвовали в конкурсах на различных уровнях.

слайд 39-40. Итоговая диагностика показала положительную динамику.

Мы так же можем констатировать повышение активности родителей.

Опыт работы представлен на педагогическом совете.

В дальнейшем, с учетом интересов детей, я планирую над отдельными темами тематического планирования работать через организацию проектной деятельности.

Слайд 41.Закончить своё выступление хочу стихотворением.

Утром в группу дети мчатся и несут кучу идей.

И мгновенно попадают в атмосферу сказки и изумительных затей.

Вот зимой была вся группа в белоснежных кружевах

О снежинке столько мы узнали! Просто ах!

Самый-самый грандиозный   был проект у группы всей,  

Где из пуговиц - волшебниц мастерили сто вещей:

Украшения, картины, и сады вдруг расцвели!

С пуговки же началось всё, что на улице нашли.

С родителями вместе  минимузей создали свой

И коллекцию собрали – позавидует любой.

К любым вещам мы проявляем неподдельный интерес

Считаем самым важным в этом –  

проектный образовательный процесс!

Категория: Интересные статьи | Добавил: Antonia (24.10.2016)
Просмотров: 348 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar